Кадастровый паспорт на квартиру: как его получить?

Создана 14.03.2016 13:52:21

Кадастровый паспорт на квартиру: как его получить?

Если Вы собираетесь продать, разменять либо совершить еще какие-либо действия со своей квартирой или другим недвижимым имуществом, Вам необходим полный пакет документов, который будет содержать подробную и достоверную информацию о Вашей недвижимости.

Одним из таких документов является кадастровый паспорт. В нем содержатся сведения об адресе, годе постройки, материале стен и перекрытий объекта. Кроме того, там же есть информация о капитальном ремонте и другие важные характеристики. Обратите особое внимание, что кадастровый паспорт имеет ограниченный срок действия. Это означает, что после совершения покупки или продажи недвижимости, паспорт необходимо обновить. Также это нужно, если изменились границы Вашего участка.

Если Вам предстоит приватизация жилья, то паспорт может сделать следующим способом. Нужно обратить в Кадастровую Палату с Вашим заявлением о постановлении на учет. Чтобы получить паспорт, необходимо предоставить паспорт гражданина РФ. Если Вы планируете поставить на учет новостройку, то предоставьте также свидетельство о Вашем праве на владение данным жильем или договор с Застройщиком. Вам также необходимо будет заплатить госпошлину, которая составляет 200 рублей. Оплатить ее можно в кассе или в банке.

После того, как все документы собраны, сотрудник обязан проверить их, а также Ваше заявление. Тогда же он назначает дату выдачи кадастрового паспорта и дает Вам расписку в том, что получил все требуемые документы. После того, как паспорт сделан, Вы можете начинать процедуру продажи квартиры или межевание участка.

Сейчас можно сделать паспорт без личной подачи. Это можно сделать по почте, однако срок изготовления паспорта может занять больше времени. Отсчет 5 рабочих дней для изготовления начинается с момента получения документов Палатой. Также в настоящее время Вы можете заказать паспорт через интернет на сайте Госуслуг.